вторник, 18 января 2011 г.

бытовое

Итак, жизнь моя вошла в состояние антропологическое, если не сказать, этнографическое. Оказавшись вне возможности хотя бы слегка понимать, что происходит вокруг, начал просто наблюдать и фиксировать.

Ну что я могу сказать для начала? Понял, как для меня выглядит со стороны невротическое поведение. Это напоминает сцену из многих старых фильмов: мужчина пытается успокоить младенца всеми доступными способами, а потом приходит мать и выясняется, что причина плача совершенно проста - например, ребенок хочет есть, ему нужно поменять пеленку и т.д. Вот невротик - ровно тот самый мужчина, только успокаивает он не ребенка, а самого себя. И, естественно, он знать не желает, где же у него дыра на самом деле, и что с ней в конце концов стоит делать. вместо этого он пытается компенсировать, например, комплекс неполноценности требованиями повышенного к себе внимания, практически вымогая знаки внимания из знакомых. Самое печальное, что вся эта деятельность не решает проблему, а часто даже не маскирует ее. И еще страшнее, что из танка не видно, что с тобой на самом деле происходит, а связь с окружающими в такие моменты ослабевает.

Далее, разобрался, чем так раздражает поговорка "Полюбите меня черненьким, а беленьким меня каждый полюбит". Прежде всего, эта сентенция постулирует сверхценность говорящего в противопоставление низкой ценности того, к кому обращаются. Если разворачивать, то выходит следующее: "Я, ценный независимо от моего состояния и поведения (которого надо полюбить черненьким), проверяю, достоин ли ты, сиволапый, которых много (каждый. которые в очереди стоят на полюбить) моего царственного внимания. и если достоин, я готов открыть тебе мои сияющие глубины". К сожалению, за такими обещаниями шокирующей и прекрасной глубины как правило скрывается неуверенность и слабость. и адекватным ответом на такие заявки служит фраза, вырванная из довольно некрасивой дискуссии: "А попробуйте замотивировать меня любить черное смердящее ничтожество".

Ситуация может осложняться тем, что "заскакать козлом" может кто угодно, даже самый приятный и адекватные человек, если внезапно случится в его жизни соответствующая ситуация. и очень хочется верить, что когда заскачу я. рядом окажутся люди, способные меня из этого вывести и поддержать. а еще сказать мне, что я скачу.

ну и картинка для поддержания стиля:

Комментариев нет: